Трамп и Твиттер: быть или не быть?

Трамп и Твиттер: быть или не быть?

2983
Ukrinform
Любимая игрушка Трампа все чаще становится "разрушительным оружием", способным подорвать рейтинг президента США

Еще никогда один аккаунт в социальных сетях не был настолько мощным политическим инструментом, каким стал твиттер избранного президента США Дональда Трампа. Он способен не только влиять на настроения значительной части населения США, но также закрывать целые предприятия, вызывать реакцию мощных экономик мира и создавать "ядерную" панику в международном сообществе. Его особенность заключается даже не в том, что тексты пишет сам избранный лидер сверхмощного государства, а в том что на каждую написанную им фразу накладывается гигантская ответственность.

ОЩУЩЕНИЕ ВЛАСТИ

Кандидату в президенты США миллиардеру Дональду Трампу еще с избирательной гонки явно понравилось "ощущение власти" над настроениями целого государства, которую могли предоставить 140 символов твиттер-сообщения. Резкие высказывания в адрес политических оппонентов лишь повышали его популярность, рейтинги росли, и это не могло не нравиться. В конце октября The New York Times даже опубликовала полный список с почти тремя сотнями людей, мест и вещей, которые Трамп когда-либо оскорбил в твиттере. Больше всего досталось, конечно, Хиллари Клинтон, свое получили Барак Обама и Берни Сандерс. Демократами не закончилось, и значительная порция оскорблений пришлась на конкурентов-республиканцев Теда Круза, Джеба Буша, Марко Рубио, сенаторов Маккейна и Грэма, а также таких персоналий как Майкл Блумберг и Митт Ромни. В списке отдельной колонкой указаны телеканалы, газеты, журналисты, а также десятки других широко известных личностей. Конечно, это вызвало чувство обиды, отвращения и неприязни у большой части избирателей, в том числе среди республиканцев.

Эмоции зашкаливали, СМИ безудержно критиковали миллиардера, хоть и признавали, что "чем больше ужасных сообщений, тем больше становилось поклонников, которым это нравилось". Очевидно, ввиду такой непредсказуемой ситуации за несколько дней до голосования советники Трампа ограничили его в доступ к твиттеру. Они четко осознавали, что даже одно неуравновешенное сообщение от имени первого лица могло испортить всю кампанию.

Об этом не было официальных заявлений, но журналисты раскопали, что твитты Трампа вдруг стали выходить не с устройства на платформе Android, явно принадлежащего ему самому, а с iPhone, которые сам миллиардер ненавидел и призывал бойкотировать продукцию Apple. Было много шуток по этому поводу, однако в реальности это могло означать лишь то, что потенциальному будущему лидеру не доверяли даже в его собственной команде.

Доподлинно неизвестно, какова была договоренность Трампа с его советниками, однако доступ к твиттеру ему вернули сразу после голосований.

БЕСПОКОЙСТВО ПОЛИТИКОВ И СПЕЦСЛУЖБ

С этого момента проблемы только заострялись. Избранному президенту, очевидно, нравилось пользоваться своим твиттером, как и раньше. Однако он не чувствовал разницы между тем статусом, хоть и богатого и известного, но просто политика - и избранного лидера нации, каждое слово которого отныне имеет политический вес. Твиттер Трампа, фактически, превратился в трибуну, с которой будущий президент доносил позицию будущей администрации.

Эта тема стала объектом жесткой критики в политических кругах Америки, а также в правительстве и среди спецслужб. "Для того, чтобы "сделать Америку великой снова", ннужно больше 140 символов на одну проблему. При всем уважении, Америка не может позволить себе твиттер-президентство. У нас есть реальные проблемы, и мы должны сделать реальные вещи", - раскритиковал твиттер-активность Трампа новый лидер демократического меньшинства в Сенате Чак Шумер. Высокопоставленный демократ имел в виду, главным образом, обещания Трампа поднять экономику и создать рабочие места, и подчеркнул, что демократы добьются ответственности от Трампа в реальной политике, а не в социальных сетях.

Свое слово сказали и специалисты в вопросах обороны и безопасности. Они были обеспокоены, что активность избранного президента в социальных медиа уже исследуется иностранными агентствами. Все просто: зарубежная разведка изучает привычки, потребности, предпочтения, раздражители, уровень эмоциональности и другие "индивидуальные маркеры" каждого лидера, чтобы проанализировать и спрогнозировать его возможную реакцию на разные вопросы, когда он будет находиться во главе американского правительства. А если человек непрерывно выражает свои эмоции в открытых сетях, исследовать его становится куда более легким процессом.

Кроме того, из-за интенсивного пользования соцсетями зарубежные хакеры могут получить доступ к телефону избранного президента и его цифровосу счету.

BIG DATA ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРАМПА

Интересное расследование по этому поводу, получившее даже неофициальный титул "текст года", опубликовал в начале декабря швейцарский журнал Das Magazin о том, что на победу Трампа и результаты Brexit повлияли технологии персонализированной рекламы в соцсетях. Основная его суть заключалась в том, что специализированные компании, которые исследуют Big Data, собирают информацию о каждом пользователе в сети для создания автоматических портретов каждого из них. Даже придумали термин для этого - "психометрия". Сначала это использовалось для рекламы, однако обкатка проекта на избирательных процессах подтвердила мощные возможности влияния на индивидуальный выбор каждой личности из миллионных электоратов.

Научно доказано, что каждая черта человека может быть определена с помощью пяти измерений: насколько личность открыта, добросовестна, принадлежит к социуму, доброжелательна и насколько легко ее вывести из себя. Поэтому, поисковики, системы геолокации, социальные сети и даже "лайки" под фото и публикациями в Фейсбуке стали тем самым массивом данных, который легально скупают специализированные компании для систематизации знаний о населении. Результаты на выходе неожиданные: например, на тысячах случаев было доказано, что американцы, отдающие предпочтение отечественному автопрому, однозначно являются потенциальными сторонниками Трампа. Поклонники Леди Гаги с высокой степенью вероятности являются екстравертами, а люди зачитывающиеся философскими постами - интроверты.

Как оказалось, для создания детального портрета каждого человека, достаточно иметь информацию о трех сотнях "лайков" в Фейсбуке. "На основе этих измерений можно точно понять, с кем имеешь дело, в чем желания и страхи этого человека, и наконец, как он себя может повести",- говорится в исследовании.

Что же тогда говорить о потоке мыслей и "откровений" на личном твиттер-аккаунте избранного президента США и обеспокоенности по этому поводу специалистов из американских спецслужб?

РЕАКЦИЯ ИЗВНЕ

Еще одним "тревожным компонентом" активности Дональда Трампа в соцсетях стала реакция международного сообщества на его высказывания, что, мягко говоря, противоречит нынешней официальной позиции США. Здесь есть много примеров: от желания остановить ядерное соглашение с Ираном и удовлетворения всех требований Израиля до признания открытой симпатии лично Путину.

Одним из ярких твиттов "глобального характера" стало высказывание Трампа в декабре о необходимости расширения ядерного потенциала США.

СМИ связали это сообщение с возможной реакцией избранного президента на подобные заявления Путина, однако он возмутил всех западных союзников Америки, а также ядерные государства, в том числе Китай, уже наступающий на пятки США в борьбе за глобальное лидерство.

"Знает господин Трамп или нет, но у ядерной политики взвешенный язык по поводу всего ее касающегося, означающий подачу четких сигналов союзникам и противникам. Однако, его слова выходят за рамки этого языка, создавая несколько возможных интерпретаций с широким диапазоном значений и последствий для мира, а также неопределенностью, которая сама по себе дестабилизирует", - привела оценки американских аналитиков The New York Times.

Последний раз США объявили свою политику относительно ядерного оружия в 2010 году, и это потребовало года обсуждений, после которых был составлен официальный отчет на 64 страницы. "Трамп, кажется, вместил это только в 140 символов, заставляя аналитиков и иностранные государства угадывать политику Соединенных Штатов из нескольких коротких слов", - описало издание масштабы и чувствительность ядерного вопроса.

Один из последних примеров, вызвавшим международное "недоразумение", связан с Китаем. Страна, где социальные сети запрещены как таковые, и твиттер там нельзя просто так открыть в интернете, как оказалось, придает большой вес записям Трампа. На твитт, в котором новоизбранный лидер написал, что Китай не хочет помогать в урегулировании проблемы Северной Кореи, ответило государственное агентство Синьхуа.

"Одержимость в использовании твиттера во внешней политике является нежелательной",- написало китайское информагентство. Американские СМИ интерпретировали этот ответ как то, что "Синьхуа втой или иной мере пропросило Трампа заткнуться".

Много вопросов вызвали твитты Дональда Трампа о "непричастности" России к кибер-атакам на США во время выборов и предоставление  преимущества заявлениям основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа перед выводами целого разведывательного сообщества США. На эту тему было много обсуждений, которые никоим образом не повышали авторитет избранного президента, который фактически пренебрег иинформацией национальных разведывательных агентств.

Твитер оказался не только "любимой игрушкой" Дональда Трампа, но и мощным, а порой и разрушительным оружием в руках сначала кандидата в президенты США, а затем избранного лидера государства. На первых этапах фривольный поток мыслей миллиардера, который ворвался в большую политику, действительно помог ему "достучаться" до электората. Однако после выборов в его статусе произошли кардинальные изменения: отныне каждая его фраза имеет вес официальной политики государства-мирового лидера.

Судя по заявлениям его пресс-секретаря, Трамп даже не думает оставлять свою игрушку. Если он не придет к этому сам, на определенном этапе может возникнуть острая потребность снова ограничить его доступ к твиттеру. Но это может произойти в случае, когда нужно будет спасать катастрофическое падение рейтингов уже президента Соединенных Штатов.

Ярослав Довгопол, Вашингтон

Первое фото ЕРА


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-