«Русский мир» стремится  монопольно влиять на корё-сарам

«Русский мир» стремится монопольно влиять на корё-сарам

Блоги
501
Ukrinform
Корейцев пытаются отсечь не только от Киева, но и от исторической родины

Статус той или иной этнической общности – вопрос крайне деликатный. Как мы считаем, право выбора своей этнической идентичности принадлежит только самим представителям этой этнической группы. Ученые исследователи со стороны могут лишь сопровождать этот процесс и описывать его. В этом мы видим торжество принципа политкорректности.

Поэтому привлекает к себе внимание следующее положение ученых Сибирского федерального университета: «Важно заметить, что ассимилировавшись с российским населением, корейцы стали «русскими», т.к. позабыли свой родной язык, при этом считая русский родным. В то же время корейцы сохранили некоторые свои национальные традиции, оставаясь особенным, не похожим на другие, этническим меньшинством».

Все вроде бы правильно, разве что, авторы научной публикации позабыли о процессе «интеграции» национального меньшинства, когда меньшинство сохраняет свое своеобразие в доминирующем социуме. А вместо этого российские ученые делают акцент на «ассимиляцию», когда корё-сарам вдруг «позабыли свой родной язык». И как же это так случилось? Дальше из текста следует, что все было и не просто, да и не вдруг: «С самого начала переселения на территорию России корейцы показали свою верность новой родине… Во время депортации многих корейских учителей, студентов, ученых, инженеров, врачей, деятелей искусств, несогласных с политикой государства, арестовывали за антисоветскую агитацию. В результате уничтожения интеллектуальной основы стала исчезать национальная культура корейцев вместе с их родным языком». 

В итоге – одни научные нестыковки. А уж выводы исследователей и совсем обескураживают: «Таким образом, отчасти благодаря политике российского государства, несмотря на ее двойственность и противоречивость в отношении корейского этноса, корейцам удалось почти полностью ассимилироваться в России».

Здесь хотелось бы акцентировать внимание на слове «удалось», как будто это и было неизбывной мечтой каждого корейца – стать русским. Авторы утверждают, что современное поколение корейцев России «впитало черты русского менталитета», не совместимого с менталитетом страны происхождения: «В Корее современный менталитет совсем другой, непривычный для русских корейцев». Однако, замечают авторы публикации, для Южной Кореи «корейцы в России продолжали считаться частью корейской нации».

Другие российские авторы решили вообще уйти от столь неординарной проблемы и утверждают: «В результате за одно-два поколения переселенные корейцы стали русскоязычными. Так появился новый народ – корё-сарам (самоназвание «корё» в самой Корее давно не употребляется). Быстрый переход на доминирующий язык характерен для корейской диаспоры во всем мире… Но в отличие от корейцев в некоторых других странах для корё-сарам стали характерны смешанные браки, которые к концу советского периода достигли 40%. Общая численность русскоязычных корейцев к XXI веку увеличилась почти в три раза и достигла 500 000 человек. В силу большого числа смешанных браков точный подсчет потомков переселенных корейцев затруднителен».

Мы не станем брать на себя обязательство расставить все точки над «і» в этой сложной проблеме - это дело научной интеллигенции и авторитетных представителей самих корё-сарам. Им жить в этом непростом мире, где проблемы иммиграции и статуса этнонациональных меньшинств все чаще выносятся на повестку дня. Нас, в Украине, лишь все больше беспокоит стремление некоторых сил России втянуть в орбиту агрессивного «русского мира»  не только русскоязычных украинцев, но и тех русскоязычных корё-сарам, которые проживают в Украине.  Их пытаются отсечь не только от Киева, но и от исторической родины происхождения меньшинства.

А попытки объявления монопольного влияния на корё-сарам со стороны представителей того же «Фонда исторической перспективы» налицо: «И Сеул, и Пхеньян стремятся задействовать по максимуму свои пропагандистские рычаги – организуются регулярные поездки на историческую родину, продвигается необходимость изучения языка предков, налаживание деловых контактов. Особое внимание обращается на молодежь – довольно много молодых корейцев обучается на исторической родине… К чести наших корейских соотечественников, надо сказать, что многие из них не верят посулам южнокорейских проповедников, а принимают православную веру».

«Русский мир» под знаменем православия не терпит конкурентов, особенно из исторической родины происхождения. Они уже готовят идеологическое обоснование в борьбе против общественных организаций корё-сарам: «В девяностые годы процесс интеграции корейцев в российское общество во многом приостановился. Виной тому создание различных обществ – культурных автономий, молодежных обществ, союзов корейских женщин – объединяющих, а точнее, разъединяющих людей по национальному признаку. К сожалению, подобная среда оказалась весьма благотворной для роста и укоренения узкоэтнических предрассудков…».

Как тут не вспомнить пророческие слова Юлиуса Фучика: «Люди, я любил вас! Будьте бдительны!».

Василий Ткаченко

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-