Из России – с топливом: корабли КНДР обманом обходят санкции - Reuters

Из России – с топливом: корабли КНДР обманом обходят санкции - Reuters

213
Ukrinform
По меньшей мере восемь танкеров КНДР покинули Россию с топливом на борту и отправились на родину, изменив пункт назначения, что является нарушением режима санкций ООН.

Об этом сообщает Reuters.

"По меньшей мере восемь северокорейских кораблей с топливом, которые покинули Россию в этом году, направились на свою родину, несмотря на то, что объявили другие места назначения, что, по словам американских чиновников, часто используется для подрыва санкций", - говорится в сообщении.

В то же время, агентство отмечает, что не имеет информации о том, что судна, перемещение которых отражены в данных мониторинга в информационных системах Reuters, нарушили закон. Поскольку судну, которое уже в пути, не запрещено менять пункт назначения. Также остается неизвестным, разгрузился ли в КНДР любой из этих восьми кораблей.

Однако, по словам американских чиновников, изменение пункта назначения судна на полпути является отличительным признаком тактики Северной Кореи для обхода международных торговых санкций, введенных из-за программы ядерного оружия Пхеньяна.

“В рамках усилий Северной Кореи, направленных на получение прибыли, режим использует судоходные сети для импорта и экспорта товаров. Северная Корея использует обманную практику, чтобы скрыть истинное происхождение этих товаров. Как оказалось, Пхеньян регулярно искажает идентификационные обозначения и документацию судов", - сказал помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли комитета Палаты представителей по иностранным делам.

Читайте также: Генсек ООН предостерегает от угроз войны с Северной Кореей

Сообщается, что все танкеры были загружены дизельным топливом, сообщил источник в компании, который обслуживал судно во Владивостоке. Их грузоподъемность составляла от 500 до 2 тыс. тонн. Одним из этих танкеров был северокорейский Ma Du San. На терминале "Первая речка", принадлежащем российской Независимой нефтегазовой компании (ННК), на Ma Du San закачали 545 тонн судового топлива. Есть подозрение, что топливо, которым был загружен корабль Ma Du San, поступило с Хабаровского нефтеперерабатывающего завода, которым владеет ННК.

По документам, зарегистрированным в российской Информационной системе государственного портового контроля, следующим пунктом назначения судна должен был стать китайский порт Чжаньцзян, а согласно накладной - южнокорейский Пусан. Однако, покинув Россию, они оказались вблизи северокорейских портов Кимчхек, Чхонджин, Хиннам и Раджин. Ни одно из суден потом не отправилось в Китай, а большинство вернулось в Россию.

Фото: Reuters


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-