Кремлевская "фабрика троллей" раскачивала расовую тему — BuzzFeed

Кремлевская "фабрика троллей" раскачивала расовую тему — BuzzFeed

922
Ukrinform
Кремлевская "фабрика троллей" нанимала активистов в США для организации протестов, чтобы посеять раздор накануне выборов 2016 года.

Об этом сообщает BuzzFeed со ссылкой на четырех организаторов таких акций.

"Пресловутая российская "фабрика троллей" привлекла американских активистов, чтобы помочь провести акцию протеста и организовать занятие по самообороне в общинах чернокожих как часть усилий, направленных на распространение раздора в американском обществе накануне выборов 2016 года и в 2017 году", - говорится в сообщении.

Отмечается, что одной из целей был соучредитель компании Occupy Wall Street Майк Вайт. В мае 2016-го с ним связался мужчина по имени Ян Биг Дэвис, представившийся внештатным репортером. Согласно электронным письмам, которые видел BuzzFeed, Дэвис заявил, что он пишет для сайта "BlackMattersUS", имеющего более 200 тыс. читателей, и сосредоточился "главным образом на темах расизма и жестокости полиции". Как сообщает издание, в своем докладе на основе интервью с нынешними и бывшими сотрудниками "фабрики троллей", и благодаря источнику, близкому к ее руководству и внутренним документам, стало известно, что BlackMattersUS был связан с российским "Агентством интернет-исследований" (Internet Research Agency).

Читайте также: СМИ узнали, как российские "тролли" готовились к американским выборам

Вайт рассказал, что вопросы Дэвиса отличались от тех, которые ему обычно задавали журналисты. Также Дэвис попросил его способствовать проведению некоторых мероприятий, в частности флешмоба MOVE 9, членами которой являются чернокожие радикалы, основавшие ее в 1970-х годах.

Кроме этого, BlackMattersUS также обращался к другим активистам, таким как Конрад Джеймс, который руководит неприбыльной организацией Living Ultra-Violet в городе Роли, штат Северная Каролина. Последний сообщил, что BlackMattersUS попросил его выступить на митинге в сентябре 2016 года после смерти Кита Ламонта Скотта, чернокожего, которого расстреляла полиция Шарлотта. Джеймсу даже предложили оплатить техническое оборудование для мероприятия и обеспечить разрешения для его проведения.

По его словам, "фабрика троллей" "использовала культуру чернокожих здесь, в Америке, как трамплин для тактики и стратегии, которые ведут к расколу общества".

Ранее сообщалось, что связанные с Россией структуры использовали Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Tumblr и Pokеmon Go, и даже контактировали с некоторыми журналистами, пытаясь использовать расовую напряженность и сеять раздор среди американцев.

По информации источника, речь идет о запущенной в социальных сетях кампании под названием Do not Shoot Us ("Не стреляйте в нас"), связанной с группой Black Lives Matter ("Жизни чернокожих имеют значение"). Она направлена на привлечение внимания общественности к случаям полицейского произвола в США по отношению к чернокожим после убийства афроамериканца Майкла Брауна.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-