Смоленская комиссия сказала, куда российские диспетчеры "вели" самолет Качиньского

Смоленская комиссия сказала, куда российские диспетчеры "вели" самолет Качиньского

1304
Ukrinform
Польский Ту-154М разбился под Смоленском в результате нескольких взрывов на борту самолета. В то же время, российские контролеры движения все время передавали польским пилотам неправдивую информацию и не заставили пилотов отойти на запасной аэродром.

Об этом речь идет в видеофильме с презентации технического рапорта относительно причин Смоленской катастрофы, который в среду в Варшаве представили члены польской правительственной подкомиссии, сообщает собственный корреспондент Укринформа.

"Как выяснила подкомиссия, самолет уничтожили, по меньшей мере, два взрыва. Первый поразил левое крыло самолета, отрезая его конечность, а  затем приводя к уничтожению закрылков левого крыла ... Этот взрыв привел к аварии левого двигателя в результате его поражения обломками", - отмечается в презентации.

Как подчеркивается в фильме, резкий наклон самолета набок и разлет веток с деревьев на расстоянии более 80 метров в оси север-юг указывает на "быстрый распад самолета в воздухе".

"Часть обломков самолета имела характерные следы микрократеров на своей поверхности, похожих на те, которые выявлены в ходе пиротехнического эксперимента, проведенного подкомиссией. Это характерно для уничтожений, вызванных детонациями", - говорится в отчете.

Как отмечается, в результате взрывов "самолет распался на несколько десятков тысяч элементов".

В видеоотчете отмечается, что в причинах катастрофы сомнений не имеют зарубежные эксперты-члены подкомиссии. "Взрыв в корпусе самолета не исключают и российские эксперты", - подчеркивается в презентации.

Во время презентации отчета акцентировано внимание на том, что российские контролеры движения вели самолет президента Леха Качиньского таким образом, чтобы он "попал в зону посадки за один километр до аэродрома".

Читайте также: Смоленская катастрофа: Польша аннулировала отчет-2011 из-за "фальшивых тезисов"

"Российские контролеры движения от начала передавали им (пилотам — ред.) фальшивую информацию относительно кругов подлета (к аэродрому — ред.), места выхода на тропу, расстояние до взлетной полосы. Самолету Ту-154М позволили садиться, хотя этого не позволяли погодные условия. Их не отослали на запасной аэродром, хотя контролеры движения требовали это от собственного командования", — отмечается в видеопрезентации.

Как известно, 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился правительственный Ту-154М, на котором представители польской политической и военной элиты с президентской супружеской парой Леха и Марии Качиньских включительно направлялись на чествование 70-й годовщины Катынской трагедии. Погибли все 96 человек, находившихся на борту.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>