Медиаварево из «братской кухни» - 10.08.2018 17:06 — Новости Укринформ
Медиаварево из «братской кухни»

Медиаварево из «братской кухни»

337
Ukrinform
Как строят Союзное пространство для безъязыких белорусов

В Укринформ попала концепция реформирования Телерадиокомпании Союзного государства (для тех, кто забыл, это союз России и Беларуси, который российская Википедия трактует искренним словом «надгосударственность РФ и республики Беларусь», – это такой официозный кармашек, которым фактически завуалирован слив суверенитета Беларуси).

В общем-то, известно, что в Беларуси нет ничего своего, кроме производства бюстгалтеров, колготок, молочной и кондитерской продукции. Все остальное: трубы, энергетика, церковь, государственные решения – это собственность эм-м-м... назовем это собственностью Союзного государства. Там, в общем-то, и телевидение господствует «Союзное» (российское, имеется в виду). Но этого партнерам по Союзу оказалось мало, и они приняли решение, скажем так, повысить производительность Телерадиовещательной организации (дальше ТРО – авт.), создав «концепцию развития» на 2019-2020 годы. Паспорт этой концепции удалось найти Укринформу.

Этот документ вызывает и улыбку (как такой себе привет из прошлого), и чувство горечи (просто сочувствуешь, что жителям соседней страны, вместо открытых границ и целого мира, предлагают двести разножанровых вариантов интеграции с РФ), и невероятное чувство облегчения (а ведь это то, что могло оказаться и нашей реальностью, и то, чего нам удалось избежать).

Давайте пробежимся по тексту.

Сначала авторы, посетовав на жесткую конкуренцию на информационном рынке, (да ладно, где вы видите конкуренцию на телерынке – в Беларуси или России? – там состязаются между собой исключительно башни и телевизоры Кремля, но все они дружной семьей тянут свой броневичок Союзного государства в империю – авт.) замечают, что возникает «острая необходимость повышения роли и значения государственного телевидения и радио, как государственной политики». И что информационная политика – ключевой фактор успешности Союзного государства. 

Тут не поспоришь: когда союзный броневичок идет в империю по тонкому льду, связанному с ценовой коньюнктурой на энергоносители, то убедить народ в том, что – и жизнь хороша, и жить хорошо – способен только русский телевизор и русское радио.

В связи с этим основной целью и задачей ТРО концепция определяет: «Укрепление единого информационного пространства Союзного государства... создание его положительного имиджа...». Ну и конечно, реформируемый госхолдинг призван всесторонне освещать государственную и общественную жизнь Союзного государства, информируя белорусов и россиян о равных друг с другом правах, достижениях и возможностях и о том, что все это «соотносится с жизнью населения»...

Тут тоже зачет. Я тоже убеждена, что безъязыкий (не знающий белорусского языка и не желающий его знать) ассимилированный белорус имеет равные права в Союзном государстве с россиянином.

пропаганда
пропаганда

СНАЧАЛА БЫЛ РЕБРЕНДИНГ

На самом деле, реформа там уже началась. Существующая телерадиоорганизация уже год назад провела ребрендинг. И продиктован он был (дальше цитата концепции) «необходимостью информационной безопасности, вызванной информационными войнами, в ходе которых подвергаются девальвации цели и задачи Союзного государства».

Кто же эти негодники, которые смеют девальвировать цели и задачи союзного броневичка, который поскрипывая, весело и уверенно несется в светлое будущее? Кто, и главное – каким образом их девальвирует? Какие такие враждебные каналы вещают на территории Союзного государства? Оставлю место для вашей фантазии. 

Дальше программа рассказывает об этапах реформы. Первый этап реформы продлится до 2019 года и предполагает увеличение общего хронометража новостей (новости будут выходить 7 раз в сутки 7 дней в неделю). И их цель – отражение в режиме реального времени всей текущей информационной повестки дня, приоритетно позитивной на фоне активных информационных атак и кампаний.

Дальше – больше. Новости предполагают расширение общественно-политического вещания, «направленного на разъяснение и освящение процессов госстроительства и функционирования Союзного государства».

«Сотрудничество двух стран по всем социально значимым направлениям, ...информирование зрительской аудитории в части культурной, социальной идентичности наших народов».

«Продвижение ключевых, ценностно-идеологических и патриотических ориентиров Союзного государства Беларуси и России, что особенно актуально для российской аудитории, которая сможет постоянно узнавать о жизни соседей по интеграционному союзу».

Как знакомо. «Ценностно-идеологические» ориентиры... Дайте угадаю: антизападничество, воспевание границ Триединой Руси, сужение видения белорусской истории до 70-ти лет общего барака? По-видимому, да. Во всяком случае, программное наполнение, которое предлагают авторы концепции, это предполагает.

Я просмотрела предлагаемое кремлевскими стратегами программное меню и выделила такие понравившиеся, сугубо веселящие детали. 

Ковать кровную связь двух народов предлагают, в частности, программами:

«Щит Союза» – раз в неделю на протяжении 26 минут белорусским зрителям будут рассказывать об общем историческом прошлом, воспитании патриотизма и укреплении военно-технического сотрудничества в рамках Союзного государства. (Свежо, реформировано – ничего не скажешь).

«Братская кухня» – пропаганда национальных кухонь России и Беларуси в формате мастер-классов.

«Стройка века» – о лучших архитектурных достижениях российских и белорусских городов, зданиях городов-побратимов РФ и Беларуси.

Богатейший материал, и главное – рассказывать о нем можно следующие сто лет, тем более, когда не пускают в Вену, Рим и Милан.

«Фабрика кино» – 26 минут каждую неделю зрителям будут рассказывать о золотом фонде белорусского, советского, российского кино.

Свой вклад в укрепление связей призваны внести и программы «Ученый сонет» о научно-техническом сотрудничестве, и программа «Карта Родины» (название «Родины» не уточняют, но говорят, что это программа о развитии союзного туризма)...

Документально-художественной линейке тоже отведено место в построении союзного этноса. Эту нишу должны (согласно паспорту) наполнить российские сериалы и мультики из советского архива, программы военно-патриотической, культурно-просветительской, спортивной тематики.

Аналогичные задачи ставят для сайта.

Такое вот укрепление единого информационного пространства должно сопровождаться техническим переоснащением, которое, по замыслу авторов, увеличит объемы вещания в три с половиной раза и увеличит более чем трехмиллионную аудиторию Беларуси.

В начале 90-х в России существовала программа: чуть ли не круглосуточный повтор новостей советского периода их архивов советского гостелерадио. Все российское телевидение сегодня – подобный симулякр. Эту матрицу строят в Беларуси. Они создают пространство, в котором нет места сериалам из Великого Литовского княжества, нет самобытности, есть только общее советское прошлое. Поможет ли это аннексировать память целой Беларуси? Посмотрим.

Мария Мищенко, Киев 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-
*/ ?>