Тымчук опроверг фейки росСМИ об "украинском следе" в аварии ракеты "Союз"

Тымчук опроверг фейки росСМИ об "украинском следе" в аварии ракеты "Союз"

265
Ukrinform
Причиной аварии российской ракеты-носителя "Союз" стало отклонение от регламента проведения наземных предпусковых испытаний, а не "украинский след", о котором сообщали некоторые российские СМИ.

Об этом сообщил в своем Facebook координатор группы "Информационное сопротивление", народный депутат Дмитрий Тымчук.

"После аварии при запуске в России ракеты-носителя "Союз-ФГ", спустя несколько дней, российские СМИ внезапно решили найти тенденциозный "украинский след" и в этой аварии. А именно - начали распространять информацию о том, что система управления ракеты-носителя "Союз" разрабатывалась и изготавливалась харьковскими СКБ "Полисвит" и ГНПП "Коммунар", как бы намекая (а в некоторых росСМИ и напрямую обвиняя), что это могло и стать причиной аварии. Это и не удивительно. Давно подмечено: в Москве очень любят прикрывать все свои проколы и катастрофы "визиткой Яроша", "укроДРГ" и прочим в этом роде", - отметил Тымчук.

В то же время, по информации группы "ИС", среди членов российской Госкомиссиии по расследованию причин аварии ракеты-носителя "Союз" 11 октября 2018 года основной причиной аварийного пуска считается неоткрытие дренажно-предохранительного клапана вследствие несработки пиропатронов. Что, в свою очередь, привело к невозможности увода бокового блока носителя и повлекло к его соударению с нижней частью второй ступени ракеты (эта версия изначально мелькала в некоторых СМИ, пока ее не затмил "украинский след").

"По оценкам российских экспертов и специалистов, привлеченных к расследованию этого инцидента, причиной данной ситуации стало отклонение от регламента проведения наземных предпусковых испытаний ракеты-носителя "Союз" в монтажно-испытательном комплексе космодрома "Байконур". При этом регламентом, который был проведен не в полном объеме, предусмотрена, в частности, подача низкого напряжения на детонатор пироболтов изделия для проверки работоспособности электроцепи", - сообщил Тымчук. 

По его словам, причиной отклонения от регламента испытаний, ответственным за которые является руководитель байконурского филиала ФГУП "ГНПРКЦ" ЦСКБ-Прогресс" (г. Самара) Сердюк Владимир Васильевич, стала убежденность персонала и указанного руководителя в надежности пиропатронов, эксплуатирующихся уже десятилетиями.

Что касается установленной на ракете-носителе "Союз" системы управления, изготовленной в Украине по конструкторской документации, переданной в 1970-80-х годах из НИИ АП им. Пелюгина на харьковские предприятия в рамках союзной кооперации, по данным Тымчука, известно следующее: "В период 2011-2012 годов предприятиями Роскосмоса в Украине было закуплено более 30 комплектов этих систем управления для ракеты-носителя "Союз" при годовой потребности всего лишь в 7 комплектов".

Однако, по информации группы "ИС", "при реализации российской программы импортозамещения имени Дмитрия Рогозина система управления ракетой-носителем "Союз" неоднократно модернизировалась специалистами ЦСКБ-Прогресс и екатеринбуржского НПО автоматики им. Семихатова".

Кроме того, по информации представителей следственной комиссии, система управления ракеты-носителя "Союз", которая потерпела аварию, была оснащена электроразъемами, в том числе инициации пиропатронов, производства ОАО "Завод Элекон" (г. Казань) вместо штатных украинских, добавил Тымчук.

"Необходимо отметить, что работы по модернизации систем управления ракет-носителей специалистами Роскосмоса положительного результата не имели, а надежность пироболтов российского производства, используемых в ракетной и ракетно-космической технике, не отвечает конструкторским требованиям. Но зато отвечает меркантильным интересам российских чиновников, в т.ч. Д.Рогозина, которые на программе импортозамещения и модернизации положили в свой карман миллиарды долларов, а теперь ищут крайних. Такое состояние дел также подтверждается ракетой-носителем "Протон-М" и неудачными испытаниями МБР (межконтинентальной баллистической ракеты - ред.) "Булава" соответственно", - подытожил Тымчук.

Читайте также: Ракета "Союз" могла упасть из-за неисправности клапана - СМИ

Как сообщал Укринформ, авария произошла утром 11 октября. Спустя две минуты после старта с космодрома Байконур при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени ракеты-носителя спускаемый аппарат с космонавтами аварийно приземлился. Экипаж остался жив. В составе экспедиции, которая должна была отправиться на Международную космическую станцию, - космонавт "Роскосмоса" Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг. Третье место на корабле занял контейнер с грузом.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-