От

От "холеры" до "Третьей мировой": эксперты рассказали, зачем РФ раскручивает фейки

178
Укринформ
Основная цель прокремлевских дезінформаторів - Украина. К таким выводам пришли эксперты специальной группы дипломатической службы ЕС - Stratcom, задачей которой является выявление манипуляций со СМИ.

Свои выводы эксперты предлагают на веб-сайте EU vs Disinfo .

«Среди более 1000 случаев, которые мы собрали в том году, Украина снова выступает в качестве основной (и постоянной) цели», - говорится в материале.

В частности, из указанной тысячи 461 информационное сообщение было выдержано в духе «Украина - нацистская держава» или похожем.

Конец этого года ознаменовался серьезной эскалацией в Азовском море, когда 25 ноября Россия открыла огонь по трем украинским судам и захватила их экипажи. «Однако кампания по дезинформации вокруг Азовского моря началась более года назад, постепенно становясь все более интенсивной и подводя к тому, что должно было произойти»., - следует из анализа. В частности, еще в сентябре 2017 года начали появляться сообщения о том, что Украина якобы углубляет фарватер в Азовском море для того, чтобы сделать возможным прохождение туда кораблей НАТО, в июле 2018 года - о том, что Украина распространяет холеру в регионе, затем была кампания на тему «Азовское море - внутреннее российское море». То есть, случай с Азовским морем обнаруживается продолжительная кампания по дезинформации, целью которой было не только отвлечь и исказить факты, но и заблаговременно подготовить информационное пространство к событиям, которые могут произойти на месте.

Также излюбленными объектами дезинформации Кремля были США как «организаторы цветных революций и разжигатели Третьей мировой войны», ЕС - «приходит в упадок союз русофобов» и Великобритания, которая "устроила отравления Скрипачей". В последнем случае была применена «классическая» и отработанная со времен аварии МН-17 и войны в Сирии технология: как можно большим количеством версий, противоречащих друг другу, запутать читателей/зрителей и отвлечь внимание российской общественности от домашних проблем, активизируя лояльную аудиторию дезинформаторов, готовых защищать Россию. «И что самое коварное, большое количество противоречивых нарративов создает иллюзию того, что объективная, основанная на фактах истина невозможна и потому не существует», - отмечают эксперты.

Читайте также: В ЕС определили, когда Россия начала готовить "почву" для Керченского кризиса

Вместе с тем, говорится в отчете, 2018-й был также годом, когда значительная часть прокремлевской дезинформационной машины была выставлена на обозрение мировой общественности. Ряд уголовных обвинений, выдвинутых властями США, публично раскрыли масштабы, схемы финансирования персон и организаций, стоящих за прокремлевскими кампаниями по дезинформации, а также их методы работы. Платформы социальных сетей также начали активизировать свои действия против дезинформации. В июне и июле Twitter заблокировал более 70 миллионов подозрительных аккаунтов и продолжил работу в последующие месяцы. Кроме закрытия подозрительных страниц и учетных записей на платформе, Facebook создал «комнату военных действий», в которой работают специалисты с данным и эксперты по безопасности, чтобы защитить выборы от попыток дезинформации.

Это обнадеживающие шаги. Однако расслабляться нельзя, предупреждают эксперты. Некоторые из примеров прошлого года напоминают о том, что дезинформация - это многовековая традиция, которая теперь адаптирована к цифровой эпохи.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-