Мототренды в США: электромотоциклы для байкерш

Мототренды в США: электромотоциклы для байкерш

Репортаж
Укринформ
Моторынок на самом деле – одна из немногих сфер, которая ярко демонстрирует, насколько быстро меняется образ нашей жизни

Женщины на мотоциклах – явление довольно необычное для украинских дорог. Конечно, амазонок на двух колесах иногда можно увидеть и у нас, но это, скорее, исключение из общей тенденции. А вот в США это стало настоящим трендом, который ежегодно бьет предыдущие рекорды. Сегодня в Штатах почти каждый пятый владелец мототехники – женщина. И это вносит существенные коррективы в мото-моду.

По крайней мере, это подтвердила международная мотовыставка в Вашингтоне Progressive International Motorcycle Shows - 2019, которая прошла в эти выходные в американской столице.

Сразу – о самом шоу. Оно интересно тем, что стартует в самом начале года и проходит в разных городах. Это как показ мод, который определяет основные тренды, только в мотоиндустрии, на весь следующий год. В Украине подобная выставка проходит только в столице, обычно в апреле, когда все новинки года уже известны.

Что же произошло в Вашингтоне? Сразу надо сказать, что свои стенды представили не все мировые бренды. Из "большой японской четверки" присутствовали только Honda, Kawasaki и Suzuki. То есть, Yamaha по неизвестным причинам пропустила это мероприятие. Так же BMW и несколько итальянских фирм (кроме Ducati) вместо ярких стендов красовались отдельными моделями. Конечно, широкий показ устроили легендарные американские Harley Davidson и Indian.

Был и британский Triumph, а также ряд производителей трициклов, таких как Can-Am и Polyaris. Ну и конечно создатели custom-моделей, производители запчастей, экипировки и много других компаний. Как рассказали организаторы, всего было представлено больше 120 компаний.

Каждый производитель делал акцент на флагманских моделях. Honda в этом году представила обновленный Gold Win как флагман, Kawasaki продемонстрировала Ninja H2 Carbon, Suzuki выставила свою Katana 2020. И хотя компании заявили об этих моделях еще в прошлом году, сейчас их можно было "примерить на себя".

Однако не новые флагманы стали основными акцентами выставки. Их определили несколько трендов, один из которых – леди на мототехнике.

"Если в 2009 году количество женщин, которые владели мотоциклами, равнялось лишь 10% от общего количества, то сейчас оно выросло почти вдвое – до 19%. То есть почти каждый пятый владелец мотоцикла – это женщина. С такими темпами мы уже скоро увидим, как этот показатель приблизится к 25%", – рассказала директор по вопросам коммуникации Совета мотопроизводителей США Андриа Ю (Andria Yu).

Причем, по ее словам, это женщины разного возраста – от подростков до старших поколений. Это заставило отреагировать и мотоиндустрию. Кроме того, что леди имеют собственную линейку мотоодежды, производители мотоциклов также пытаются угадать тренды "женской" моды. Впрочем, это не означает, что женщины ездят на особых моделях.

"Мотоциклы на самом деле не делятся на мужские и женские, кроме того, что у женщин обычно фигура меньше", – рассказала собкору Укринформа пресс-секретарь Suzuki Motor of America, Inc Рейчел Андерсон (Rachel Anderson).

Она подчеркнула, что леди выбирают и большие, тяжелые модели, с которыми не всегда могут справиться все мужчины-мотоциклисты. Однако компании-производители уже уловили тенденцию по увеличению количества женщин на мотоциклах и пытаются усилить этот тренд выпуском "дружественных" моделей для начинающих леди, чтобы привлечь больше новых райдеров.

Еще одним трендом международного мото-шоу в Вашингтоне стали электромотоциклы. Известная в США и Европе компания Zero Motorcycles, своеобразный аналог "Теслы" на двух колесах, развернула целый мотодром для демонстрации новинок посетителям.

"Электрокары (в том числе электромотоциклы – ред.) продолжают набирать обороты как в США, так и за рубежом", – рассказал в интервью Укринформу представитель компании Квик Дэн (Dan Quick).

Он подчеркнул, что аппетиты потребителей к транспортным средствам с электромоторами только растут, и это устойчивая тенденция. Поэтому производители стараются постоянно совершенствовать свои разработки.

Как и с электроавтомобилями, мотоциклы с такой концепцией пока уступают бензиновым аналогам, но в чем-то и опережают их. Так, например, максимальный запас хода электромотоциклов достигает 360 км в лучших моделях, а полная зарядка требует в разы больше времени, чем заправка обычного мотоцикла. С другой стороны, электродвигатели дают очень быстрый разгон, динамику и почти беззвучную работу. Это делает электромотоциклы более привлекательными для передвижения на короткие расстояния, например, по городу. В то же время цена немного выше при покупке новой модели, но экономия происходит на бензине.

Международная мотовыставка в Вашингтоне также была интересна тем, кто интересуется тюнингом, новинками безопасности, экипировкой, страховыми и кредитными предложениями. При этом все производители мотоиндустрии не стоят на месте и разрабатывают и реализовывают новые технологии, которые казались фантастическими всего лишь пять-десять лет назад – начиная от нанотехнологий в моторах, заканчивая подушками безопасности в мотокуртках райдеров.

Если же подвести главный итог, моторынок – это одна из немногих сфер, которая ярко демонстрирует, насколько быстро меняется образ нашей жизни. Здесь можно увидеть, как динамично его наполняют новые технологии, изобретения, а также ценности, которые все больше приближают человечество к новым реалиям. В том числе таким, как желанное многими гендерное равенство.

Ярослав Довгопол, Вашингтон

Фото автора

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-