Дженни Сарджент, исполнительный директор First Draft
Потенциальными распостранителями дезинформации на выборах являются сами кандидаты
11.03.2019 17:36

За два месяца до выборов в Европейский парламент неправительственная организация по противодействию дезинформации First Draft, зарегистрированная в Британии, решила провести в разных городах Европы серию встреч журналистов, фактчекеров, исследователей и IT-специалистов для объединения усилий в борьбе против фейков. Одно из таких мероприятий прошло в конце прошлой недели в живописном городке в самом сердце Бельгии, в так называемом Аббатстве Рами (L'Abbay de la Ramee). Во время этой встречи отдельными наблюдениями относительно тенденций и источников фейков в избирательных процессах с собственным корреспондентом Укринформа поделилась в блиц-интервью директор-менеджер First Draft Дженни Сарджент.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ВЛИЯНИЮ НА ИЗБИРАТЕЛЯ ПРИБЛИЖЕНА К ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

- Дженни, “First Draft” – что это и для чего?

- Мы – организация, которая целенаправленно занимается проблемой недостоверной информации и дезинформации, которая распространяется в онлайн-ресурсах. Мы объединяем медиа-организации по всему миру, работаем с представителями университетов и технологических компаний, чтобы определять общие цели и пути, с помощью которых мы можем выявлять дезинформацию и бороться с ней, особенно накануне парламентских выборов.

- Какие именно угрозы вы видите для европейских выборов, которые должны состояться в мае текущего года?

- Поскольку мы осуществляем избирательные проекты по всему миру, мы можем наблюдать одинаковые тенденции и тактические приемы. В частности, с большой вероятностью фейковая информация сначала концентрируется вокруг политиков или кандидатов, и потенциально сами они могут быть источником распространения дезинформации или пропаганды.

Кроме того, информация из неофициальных источников — от групп активистов или отдельных людей, общие конспирологические теории, слухи, неправда, что распространяются в интернете, – способны быть разрушительными, дезориентировать и ввести в заблуждение избирателей.

Как мы можем предвидеть, европейские выборы - очень уязвимое событием в этом смысле. Поэтому мы стремимся помочь, стараемся рассматривать всю эту информацию в контексте и объяснять людям, где именно может находиться опасность, где и почему определенные лица хотели бы навредить, или, по крайней мере, осуществить такую попытку.

ОСОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВОМ ВАЖНОСТИ ГОЛОСОВАНИЯ — ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕХА ВЫБОРОВ

- Каких людей вы собрали здесь, на семинаре, и с какой целью? Какой практический смысл всех этих учений и тренировок?

- Мы собрали вместе людей из различных сфер, где, по нашему мнению, может быть осуществлена наиболее важная работа. В течение двух последних лет мы провели много обсуждений относительно угроз дезинформации. В реагировании на соответствующие вызовы в интернет-пространстве журналисты проводят отличную работу, уже сформировано целое сообщество подготовленных специалистов по проверке фактов, которые владеют разными навыки.

Поэтому мы собрали вместе фактчекеров, журналистов, исследователей, экспертов по технологиям, специалистов по обработке информации, чтобы представить общую картину и насколько угроза масштабна. Чтобы эти люди поделились знаниями и идеями.

- По вашим впечатлениям, будут ли предстоящие европейские выборы успешными?

- В чем я убеждена – что это будут важные выборы. Мы надеемся, что явка избирателей будет существенной. Я убеждена в том, что люди хотят и нуждаются в информации, поскольку вокруг очень много недоразумений.

Я считаю, что одним из показателей, по которому можно определить успешность выборов, является осознание обществом важности голосования. По крайней мере, я на это надеюсь.

Дмитрий Шкурко, Брюссель

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-