
Канадский парламент принял госбюджет после 30 часов непрерывного голосования
Марафон голосований начался вечером в среду и завершился в пятницу одобрением правительственного проекта госбюджета, сообщает корреспондент Укринформа
Провал любой из 257 поправок мог спровоцировать отставку правительства, поэтому депутаты от правящей Либеральной партии должны были разработать график дежурств, чтобы в каждый момент времени обеспечивать присутствие большинства. Отсутствие в канадском парламенте электронной системы голосования полностью исключает возможность “кнопкодавства”.
Длительная работа заставляла некоторых народных избранников несколько нарушать давние парламентские традиции. Так, Джастина Трюдо подловили на том, что он ел шоколадку в сессионном зале, за что премьер-министру пришлось извиняться. Несколько депутатов также нарушили строгий дресс-код, зайдя в зал в регланах, а не костюмах.
Чтобы депутаты могли хотя бы немного отдохнуть, в кулуарах также были установлены мобильные кровати.
Марафон голосований запустила оппозиция, которая таким образом выразила свой протест против попытки власти сгладить коррупционный инцидент, связанный с возможным вмешательством правительства в работу независимого следствия по делу компании SNC-Lavalin. Ранее правящая Либеральная партия проголосовала за то, чтобы прекратить расследование этого инцидента в парламентском комитете.
Оппозиция обещала снять поправки с голосования, если бы правительство официально разрешило бывшему министру юстиции Джуди Уилсон-Рейболд свободно говорить об этом деле. Впрочем, свобода слова министра осталась ограниченной правилами неразглашения.
Как сообщалось, против крупной канадской строительной фирмы SNC-Lavalin ведется расследование относительно возможного совершения ей коррупционных действий в Ливии. Представители компании лоббировали заключение с государственным обвинением так называемого соглашения об отложенном обвинении, что позволило бы существенно уменьшить последствия осудительного приговора. Однако, генеральная прокуратура под руководством Уилсон-Рейболд решила не принимать это предложение и добиваться максимального наказания, которое среди прочего предусматривает лишение на 10 лет права участвовать в критически важных государственных тендерах. В то же время ряд высокопоставленных чиновников из правительства давили на министра, пытаясь убедить ее изменить мнение по поводу этого дела.