Василий Маслей, «танцующий» учитель
Мы с коллегами не боимся быть креативными
Видео 01.09.2021 16:58

31-летний учитель истории и правоведения из села Маячка Полтавской области Василий Маслей стал известен на всю страну этим летом, когда соцсети подхватили видеоролик, на котором он с коллегами станцевал на выпускном вечере для своих учеников. Как говорится, взорвал Фейсбук, подарил зрителям море позитива, прославился. Хотя танцевал не впервые: идея дарить выпускникам танец в исполнении учителей пришла в голову Василию Васильевичу (кстати, единственному мужчине в женском коллективе) несколько лет назад, и с тех пор каждый раз в селе Маячка демонстрировали новый номер. В этом году для 11 выпускников, которых он вел с 5 класса как классный руководитель, подготовили зажигательный танец под хит Galibri & Mavik «Федерико Феллини». Готовили для своих, а получилось – для всей Украины.

«Это вы?» – узнают Василия Маслея, где бы он теперь ни появился - то ли в окрестных селах, то ли в Киеве, куда его вместе с партнерами по танцу пригласили недавно на съемки телевизионщики. "Вау! Какие вы молодцы!" - люди не скрывают своего восхищения и просят разрешения сделать с ним селфи. Он раздает интервью журналистам, коллеги со всей Украины выпытывают у него секреты успеха, а количество подписчиков в соцсетях стремительно растет. Кто же он, новый герой украинских соцсетей? Как понимает современное качественное образование? Для чего эпатирует публику и как собирается руководить родной Маячковской школой, в которую 1 сентября зайдет уже как новоизбранный директор?

УЧИТЕЛЬСТВОВАТЬ ПО-НОВОМУ: КОЛЛЕГ - ЗАЖИГАТЬ, ИДЕИ - У ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРПАТЬ

- Василий, ваша жизнь приобрела новые оттенки и эмоции. Еще не устали от такого внимания общества?

- Нет, мне приятно! Никому не отказываю ни в интервью, ни в советах, и всех, кто присылает запросы, добавляю в друзья в соцсетях. Это очень положительные моменты, и это вносит в жизнь особый драйв. Вот буквально на днях обратился украинский режиссер и сценарист художественных и документальных фильмов Роман Бондарчук с просьбой дать разрешение на использование вирусного видео в своей новой работе. Я с радостью подписал соответствующие документы.

- А о чем спрашивают коллеги?

- Прежде всего о том, как мне удалось зарядить коллектив такой энергией. Потому что, к сожалению, среди педагогов немало людей пассивных, которые боятся отступить от старых стандартов.

- И что вы отвечаете?

- Что надо быть оптимистом, чтобы зажигать других.

– Вы с недавних пор - директор школы. Популярность помогла получить должность?

- Вовсе нет! Выдержал серьезный конкурс. Давно к нему готовился, штудировал законы, нормативные акты... Волновался больше, наверное, чем ученик на экзамене. Два часа в прямом эфире – чтобы все заинтересованные в результатах конкурса видели – отвечал на разные заковыристые вопросы членов жюри. Набрал 45,1 балла. Это достаточно высокая оценка.

- Конкурентов много?

- Ни одного! Никто не хочет работать в селе. Но если бы я не преодолел конкурсный барьер, то департамент образования и науки Полтавской облгосадминистрации, вероятно, назначал бы кого-то другого на эту должность.

- С чего начнете работу?

- С улучшения материально-технической базы, хотя она у нас и так неплохая. Однако нужно еще установить новые регулируемые парты и стулья. Только что закончили оборудовать внутренние туалеты, укладывать тротуарную плитку. Далее приступим к модернизации и утеплению помещения. Словом, продолжаем создавать комфортные условия для обучения учащихся и труда педагогов. А 1 сентября открою возле школы новую уличную спортивную площадку с современными тренажерами, обустроенную за счет бюджета участия. Сам писал проект на него.

- Но ведь администратор, надеюсь, не вытеснит из вас педагога? Танцевать продолжите? На это надеются и пользователи соцсетей. Как написала одна из ваших поклонниц в комментариях: «Новоиспеченный директор школы – просто огонь. Танцует настолько драйвово, что смотрю ролик уже двадцатый раз, пожалуй».

- Танцую и пою я с детства, не оставлял своего хобби и во время учебы в Полтавском государственном педагогическом университете, где выступал в народных хорах «Калина» и «Чебрець». Поэтому бросать свое увлечение, пересев в директорское кресло, не собираюсь. А учился я в этой же Маячковской средней школе имени академиков Левицких, уроженцев села. И учителем музыки и пения у меня так же был Сергей Николаевич Романченко, с которым мы сейчас вместе организовываем выступления школьной самодеятельности: ко Дню учителя, на Рождество, на День села, ну, и на выпускные вечера, конечно. Участвуем в концертах разного уровня, в районных, областных, всеукраинских и даже международных творческих конкурсах. И не только участвуем, но и побеждаем. Играем на балалайках и ложках! Мы с моей коллегой, учителем украинского языка и литературы Лилей Валерьевной Лях, провели бог весть сколько концертов и творческих вечеров в роли конферансье.

- Да у вас, я смотрю, одни таланты собрались в педколлективе!

- Главное, что мы единомышленники. У нас много молодежи в коллективе, выпускников нашей же школы. И мы такие на одной волне. Развиваемся в разных направлениях, не боимся быть креативными. И старшее поколение педагогов поддерживает нас.

- То есть, чтобы станцевать на выпускном вечере под хит Galibri & Mavik «Федерико Феллини», вам не пришлось долго уговаривать шестерых своих коллег?

- Нас должно было быть больше, но кто-то был в командировке, у кого-то возникли какие-то непредвиденные обстоятельства. А учительские «концерты» на выпускных вечерах мы практикуем еще с 2017 года. Начинали с Марией Викторовной Явтушенко – спели и станцевали для учеников. Сначала, конечно, был страх – как нас воспримут односельчане, но мы его перебороли и услышали в свой адрес только лестные отзывы. Со временем к нам начали присоединяться и другие. В прошлом году, например, танцевали под нарезку песен Эдит Пиаф. Кроме того, мы еще и родителям выпускников помогаем ставить танец для их детей.

Мы сами себе хореографы. Практически весь наш танцевальный учительский коллектив увлекается танцами еще с детства, поэтому нам не трудно было. Неделю репетировали, все вместе придумывая движения, а результат известен.

- Кстати, на вас обрушился шквал критики по поводу трека российской группы…

- А разве у нас русский язык под запретом? На нем учатся, на нем разговаривают... А если бы мы танцевали под английскую или французскую песню, то были бы вне критики? Обычно критикуют те, кто сам ничего не достиг в жизни. Им все не так: кто-то не тот галстук надел, у кого-то носки не того цвета... Всем угодить нельзя. Я спокойно отношусь к критике.

Мы подслушали, что наши ученики напевают, и когда подбирали музыку под танец, поняли, что «Фредерико Феллини» будет «в яблочко».

- Так и вышло!

- Сами были поражены количеством просмотров. Не ожидали такого успеха, честно. Потому что в прошлом году видео с нашим танцем под песни Эдит Пиаф посмотрело менее сотни пользователей соцсетей. Однако нынешний «взрыв» – это здорово! Это мотивирует.

Видео было размещено сначала на странице Нехворощанской территориальной громады, откуда оно «перекочевало» в Facebook и очень быстро стало вирусным, собрав более 1,1 миллиона просмотров, почти 2 тысячи комментариев, более 6 тысяч репостов. Затем видеоролик попал на YouTube, где его посмотрело еще более 340 тысяч человек. И эти цифры продолжают расти. Даже от людей из Германии и Дании поступали положительные отзывы. Оказывается (я этого не знал), что во многих европейских странах это также распространенная практика, когда учителя вместе с учениками играют в спектаклях, поют и танцуют, вместе устраивают флешмобы. Ведь это сплачивает школьный коллектив, и тогда горы можно сворачивать!

- На ваш взгляд, каким должен быть современный образовательный процесс? Очевидно, учительские танцы на выпускном – один из элементов вашего видения этого процесса?

- Старые педагогические приемы, когда учитель находится на одном полюсе, а дети - на другом, сегодня не срабатывают. Педагог всегда должен быть современным, развиваться в разных направлениях, чтобы быть интересным детям. Быть с ними на одном дыхании! Показывать им, что он ничем не отличается от них, разве только большим жизненным опытом. И не стесняться учиться у своих учеников. Давать им свободу в высказывании собственных мнений, отстаивании своей точки зрения, потому что только так воспитывается личность. Не забывать подбадривать. «Молодец», «супер» – эти слова ученик должен постоянно слышать от учителя. Ребенок должен всегда чувствовать поддержку педагога. Танцы - это и есть пример такого взаимодействия. Знаете, как дети радуются, осознавая, что учителя что-то делают специально для них?! Как они аплодируют!

Да о чем я говорю? Это прописные истины, без которых современная школа невозможна. Сейчас на эту тему проводится много вебинаров, конференций, создано немало сайтов, из которых учитель может почерпнуть креативные идеи. Главное – иметь желание и работать в свое удовольствие. Но, конечно, не переходить линию, которая отделяет учителя от ученика. Соблюдать субординацию, этикет.

- Есть мнение, что постоянно развлекать детей - не лучший педагогический прием, потому что учитель будет вынужден придумывать все новые и новые «аттракционы», а им будет все мало, и в итоге даже простые задания будут казаться скучными. Тем более, современные дети и так убеждены, что в жизни не стоит напрягаться. Что вы думаете по этому поводу, Василий Васильевич?

- Педагоги ведь учат не только математике, истории, химии... Они показывают детям, как побороть застенчивость, как быть открытым, не бояться критики. Это та наука, которая помогает в будущем. Традиционными уроками здесь не обойтись. Наш школьный психолог Мария Викторовна Явтушенко нацеливает коллектив на то, что достичь хороших результатов воспитания можно благодаря использованию альтернативных методов. Совместные неформальные мероприятия только сплачивают класс. А если педагоги привлекают к таким мероприятиям еще и родителей, то это имеет еще больший эффект. Если школа станет для ребенка второй семьей, вторым домом, то это просто супер. Не обязательно, кстати, взрослым постоянно искать новые идеи. Их много у школьников. Достаточно направить их в нужное русло.

- Интересно было бы услышать и об успехах ваших школьников в учебе.

- Наши выпускники ежегодно получают высокие баллы во время внешнего независимого оценивания. Среди наших бывших учеников есть доктора наук, многие работают на престижных должностях за рубежом.

Первого сентября этого года к нашему ученическому коллективу присоединятся ученики из закрытых малокомплектных школ, и он вырастет до 120 учеников. Так же расширится педагогический коллектив, нас будет 42. То есть, потенциал есть. Не останавливаемся, движемся вперед!

- Каковы ваши сильные стороны как директора, на ваш взгляд?

- Я по жизни оптимист, позитивный человек. Это очень важно, когда руководитель не «плачет» и не жалуется на трудности, а заряжает коллектив оптимизмом. Когда руководитель доволен жизнью, то и все довольны. Будем держать марку Маячковской школы вместе!

- Знаю, что после «взрывного» ролика вам начали звонить коллеги из других школ области и предлагали деньги, чтобы вы подготовили им номер уже на выпускной вечер следующего года.

- Я с радостью рекомендую человека, который поможет им это сделать, потому что сам вряд ли возьмусь за это: не хватает времени.

Анна Волкова, Полтава

Фото: Facebook

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-