Физическая активность способствовала эволюции людей и продлевает жизнь - ученые

Исследователи Гарвардского университета предложили объяснение, почему люди эволюционировали гораздо активнее приматов, а также, каким образом подвижность способствует здоровью.

Об этом они сообщают в статье журнала Proceedings of the National Academy of Sciences, передает Укринформ.

Отмечается, что достаточная физическая активность подавляет процессы старения в организме, продлевая здоровую жизнь. Исследования продемонстрировали, что в результате активных занятий снижается уровень липопротеинов низкой плотности и триглицеридов, нормализуется кровяное давление. Эти процессы усиливаются благодаря физической активности.

Ученые Гарвардского университета и Гарвардской медицинской школы исследовали, как изменялась физическая активность со временем. Они сравнили подвижность людей и приматов, близких к нам эволюционно, а также выяснили, что активность через клеточные процессы способствует долголетию.

Шимпанзе меньше двигаются, чем человек, проходя около 2-4 км. Авторы статьи отметили, что общий предок человека и шимпанзе вел относительно сидячий образ жизни. Поэтому происхождение необходимости двигаться нужно искать с началом охоты-собирательства.

Исследования показывают, что охотники-собиратели еще 40 тысяч лет назад имели продленную продолжительность жизни. В современном мире пожилые женщины работают в день даже больше молодых матерей. Они обеспечивают молодых значительным количеством пищи.

Также  в западных обществах количество ежедневных шагов между 40 и 70 годами вдвое уменьшается. Поэтому можно утверждать, что возрастное ухудшение здоровья тоже может быть относительно недавним достоянием.

Ученые выдвигают две гипотезы о перенаправлении энергии. Первая, что активный образ жизни позволяет избежать избыточного использования энергии на размножение и запасание жира. Занятия спортом могут снижать уровни половых гормонов, особенно у женщин. Вторая гипотеза сосредотачивается на перенаправлении энергии в процессы восстановления и поддержки. Физическая активность сопровождается стрессом, вызывая повреждения на тканевом уровне. Их исправление способствует полезным процессам – выработке антиоксидантов, уменьшению воспаления и лучшей работе сердечно-сосудистой системы тому подобное.

Авторы статьи отмечают, что отбор действовал в пользу более здоровых людей с возможностью прожить продолжительную жизнь для помощи детям и внукам. Физическая активность способствовала поддержанию здоровья и противодействию старению через регуляцию использования энергии.